EUCC Report, 17th place (от Егора Тищенко)


Сейчас все пишут отчеты о своем выступлении на чемпионате Европы по WoW TCG, прошедшем в конце июля 2012г. в Праге. Я же не буду писать отчет в привычном всем виде, а лишь напишу то, о чем бы мне хотелось рассказать. Но для тех, кого там не было и кто не знает что из себя представляет один из самых крупных турниров в году, я дам немного общей информации.

Турнир проходил в столице Чехии —  Праге, в Clarion Congress Hotel. И собрал рекордное количество участников — 417 человек. Для сравнения, на последнем чемпионате мира в Роттердаме было 330 человек. Самая большая делегация прибыла из германии ~ 60 человек, немного от них отстали итальянцы, а следом шла внушительная братия из Польши ~ 40 человек. Из России наших ребят приехало 11 человек.

Чемпионат длился три дня и, соответственно, делился на три части. В первый день было десять туров формата кор констрактед, по окончании топ 96 игроков попадали во второй день и там играли подряд два драфта по три тура каждый. И в итоге 16 лучших игроков проходили в третий день, где играли на вылет до двух побед, финал до трех.

Перед тем как предоставить мой деклист, расскажу в двух словах том, какие я ожидал увидеть там колоды и из каких соображений выбрал свою.

Amaxi the Cruel — Варлок орды, самой сильной комбинацией которого являлось сочетание карт Daedak the Graveborne и Boundless Hellfire. Ожидался как один из самых популярных типов колоды после его успеха на азиатском первенстве.

Jaral the Gilneas — Синий охотник, отличающийся невероятно высоким качеством карт в колоде. Было бы наивно полагать, что падение его популярности на том же азиатском чемпионате сильно скажется на выборе игроков перед «Европой».

Deathbringer Kor’ush — Монстр ДК, получивший в свое распоряжение еще несколько хороших карт и по-прежнему имеющий гирдл и набор лучшего ремувала в метагейме. Благодаря умеренной стоимости колоды и контрольного стиля игры, должен был найти приличное число игроков, остановивших на нем свой выбор.

Samaku, Hand of Tempest — Шаман на удешевляющем молотке, опережающий противников по темпу благодаря способности выставлять союзников на ход или два раньше, чем это могут сделать соперники. Сильная и, при этом, довольно прямолинейная колода, не требующая серьезных изворотов для одержания победы над соперником. Рассматривалась мной тоже как одна из основных угроз, хоть и ожидалась не в таких количествах, как предыдущие три класса.

Zumix of Kezan — Маги тоже был не последний класс которого стоило ожидать на турнире. Колода довольно сложна в управлении, но имеет отличные как ответы, так и угрозы, что делает из нее грозного соперника в умелых руках.

Saria of Stormwind — Всем хорошо известный Rohashu, Zealot of the Sun немного сдал свои позиции и теперь колоды на grand crusader стали больше встречаться в синем исполнении среди опытных игроков. В любом случае, паладинов тоже надо было иметь ввиду, что они еще существуют.

Остальные колоды я ожидал не в таком большом количестве, чтобы специально под них подстраиваться.

В качестве своей колоды я мог выбрать и раздумывал почти над каждым из этих вариантов, но остановился на Jaral the Gilneas, по двум причинам: в метагейме, наполненном, главным образом, темпо и контрольными колодами, охотник имел ведущую роль. А колода, задающая темп в партии, всегда имеет небольшое преимущество, не сильно зависит от игры соперника и имеет свой четкий план на победу. И вторая причина заключалась в главном достоинстве этой колоды — когда я ей играл, какую карту бы я не получал с топдека, она поднимала мне настроение, играть такой колодой, где почти нету плохих карт — одно удовольствие! 🙂

Пунктом, с которого надо было отталкиваться для создания итогового деклиста, служила колода с американского континентального первенства, где, собственно, все игроки, занявшие первые четыре места, играли синим охотником.

Я его немного изменил, в связи с ожидаемым метагеймом, и остановился на таком варианте:

Hero: Jaral of Gilneas

Allies:
4 Loriam Argos
4 Jeishal
4 Boomer
4 Grumdak, Herald of the Hunt
4 Edwin VanCleef

3 Vanessa VanCleef
2 King Genn Greymane
4 Faenis the Tranquil
4 Magni, the Mountain King

4 Yertle

3 Rufus Claybourne

Abilities:
4 Avatar of the Wild
4 Concussive Barrage
1 Aspect of the Wild

Equipment:
3 Viewless Wings

Locations:
1 Fordragon Hold

Quests:
4 Leader of the Pack
3 Far from the Nest

Главными изменениями стало добавление Rufus Claybourne, которых я положил против Daedak the Graveborne, и замена Jessa the Lifebound на King Genn Greymane — король лучше смотрелся, так как менее уязвим к аое варлока и так как в колоде стало больше воргенов.

Я убрал трапы, так они были чаще всего бесполезны, либо когда были нужны не приходили на руку. И для меня большое сомнения вызывали черепахи, так как они не создавали такого давления как другие аналоги, и не спасали в ситуациях, когда приходилось играть от защиты. Но заменить их так не на что и не решился — не хватило времени для тестирования. И решил играть тем вариантом, который готовил к турниру.

Синглтоны Aspect of the Wild и Fordragon Hold решил оставить, так как если карта может выиграть партию, то пожертвовать для нее слот стоит того.

Теперь обратимся к официальной статистике. На турнире метагейм был представлен 41% орды, 34% альянса и 25% колод были монстровыми. Распределение классов наглядно показывает следующая картинка:

Больше всего было героев Jaral the Gilneas — почти 80, немного отстала Amaxi the Currel  — чуть меньше 70, и на третьем месте, 42 человека выбрали, Deathbringer Kor’ush.

На этом пожалуй все об общих вещах, перейдем конкретно к турниру и к тому, о чем я хотел поведать вам — о двух интересных играх: восьмом и девятом турах первого дня соревнования. Остальные же я не буду расписывать подробно, а лишь для статистики опишу их схематически, с указанием информации о классе и фракции противника, кто ходил первым и записей повреждений на героях.

Судьба свела меня с Серегой во втором раунде, который в первом умудрился получить бай, и с эстонцем, который приезжал к нам на нац, в седьмом. В играх с монстровыми и ордынским ДК решающую роль сыграл King Genn Greymane, на которого соперникам приходилось тратить слишком много усилий. Шестой тур проиграл потому что соперник удачно использовал неожиданную для меня карту — Soul Cleave, технично пожертвовав поставленного на четвертый ход токена от каирна и убив сразу два моих союзника, после чего я безнадежно потерял темп. В последнем, противник как раз был из тех, кто не побоялся заменить черепаху, а заменил он ее на Winter Veil Disguise Kit. Поставив мне его и на третий ход фаенис, а затем Ванклифа с Ванессой на руке, при моем втором ходу не оставил мне ни единого шанса.

Первая игра, о которой я хочу рассказать, была с одним из самых уважаемых мною игроков, участником топов многих крупных турниров, автором статей — Stuart’ом Wright’ом.

Первые две наши встречи закончились в пользу Стюарта. Первый раз, на ДМФ Познань он играл Сепирионом, а я поднял очень много хесриан, но ни одного протектора или лечилки. Во второй, на ДМФ Мадрид, я ничего не смог противопоставить Samaku, Hand of Tempest под его управлением. В этот раз Стюарт выбрал Мага орды в качестве своей колоды. И у нас обоих по шесть побед и по одному поражению, когда мы встретились в восьмом туре.

(Продолжение следует. На следующей неделе.)

Запись опубликована в рубрике Major Tournament Information, Tournament Report. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 отзыва на “EUCC Report, 17th place (от Егора Тищенко)

  1. Уведомление: EUCC Report, 17th place (от Егора Тищенко), Часть 2 | Spectral Tiger

  2. Уведомление: EUCC Report, 17th place (от Егора Тищенко), Часть 2 | Spectral Tiger

Оставьте комментарий