Metagame after APCC Review, Part 2


Еще одна красная колода, широко представленная в топ-16 APCC — это красный маг. Честно говоря, за последние несколько лет я не припомню ни одной топовой колоды, чьи результаты оставляли бы столь же двойственное впечатление. Не успев толком блестнуть на Метамарт 3К, где она заняла сразу 4 слота в топ-8, дека с треском провалилась на Realm Championships. Затем очередной Метамарт 3К (первое место) и даже 9-0 по итогам первого дня NACC. Что следом? Правильно — оглушительный провал.

В топе Азиатского Континентала красных магов аж 3, но до финала из них не дошел ни один, вот и гадай теперь в какую сторону качнется маятник.
С другой стороны, если присмотреться внимательно, то это не просто «три красных мага», а два довольно-таки разнящихся архетипа. Один из них представляет собой агрессивную колоду с большим количеством дешевых монстров и Monstrous Frostbolt Volley в качестве одностороннего борд-свипера. Другая же, практически идентично собранная двумя тиммейтами, которых угораздило встретиться в топ-16 — вполне себе контроль с пачкой контры, ведром ремувала, поздними существами вроде Мазукона и Траллом в роли капитана команды.

Liu Chuang

Hero: Zumix of Kezan

Master Hero: 1
1 Thrall the Earth-Warder

Allies: 21
4 Baxtan, Herald of the Flame
4 Edwin Vancleef
2 Vanessa Vancleef
3 Mazu’kon
4 Daedak the Graveborn
1 Lor’themar Theron, Regent Lord
3 Jex’ali

Abilities: 32
4 Flame Lance
4 Glacial Tomb
4 Overload
3 Frostfire Bolt
4 Mana Agate
4 Ice Barrier
4 Frost Blast
3 Counterspell
1 Boundless Magic
1 Mana Shift

Equipment: 4
4 Miniature Voodoo Mask

Locations: 1
1 Shadowfang Keep

Quests: 2
2 Signed in Blood

 

— Основной план на игру
Никак особо не поменялся с самого появления колоды на одном из Метамарт 3К — поставить Эдвина, защитить его всеми возможными способами и им же упороть оппонента. Время, однако, не стоит на месте и даже такой полом так Эдвин люди уже научились успешно хэйтить. Колода, в свою очередь, ответила на этот вызов тем, что слегка расширила спектр угроз — к ван Клиффам и Мазукону добавились Даедак (одно из лучшим темповых существ ever) и Тралл, Мастер-Герой. Последний, к слову, объясняет еще один интересный тех — Mana Shift. В мирроре Траллов, который, видимо, не будет редкостью в свете популярности ДК, побеждает тот, кто имеет больше способов нанесения не-комбат дамага. ДК в этом плане опирается на доты, а Мана Шифт легко и непринужденно обращает основной аргумент врага против него же самого.

 — Сильные стороны колоды и ее ключевые карты
Отличный набор существ уже даже как-то и не назовешь сильной стороной — благо, что он почти во всех красных колодах один и тот же. Остальные карты, по большей части выполняют лишь функции поддержки, хотя некоторые из них делают это настолько хорошо, что начинают и сами по себе напрягать оппонента. Тот же Айс Барьер, к примеру, почти всегда ставит оппонента перед неприятным выбором — разбираться с существами, получая в голову на 5 каждый ход, либо вскрывать Барьер, пока ван Клиффы и Мазуконы напарывают его самого. Понятно, что первый вариант почти всегда является меньшим из двух зол, но это не делает доту на 5 за 3 более приятной.
Еще одна карточка, достойная отдельного упоминания — это Overload. В формате, где правила диктуют нецелевые существа и те, кто способен что-то сдлеать при гибели (Даедак, Мазукон), большая часть ремувала выглядит не особенно эффективно (если Вы, конечно, не варлок с Boundless Hellfire и Banish Soul). А вот Overload, в свою очередь, отлично справляется с любой из вышеупомянутых угроз, ровно как и теми существами, которые делают свое «черное дело» сразу при входе в игру (Commander Ulthok).

— Уязвимые места, плохие матчи и возможности для усиления
Традиционно, колоды уповающие на Маску в качестве универсального ответа на все, испытывают жесточайшие проблемы с теми, у кого целей для Маски чересчур много. Идеальной иллюстрацией этого тезиса служит любой Крузейдер с Гирдлом, будь то колода Зорана из топ-8 ДМФ Мадрид или синий крузейдер-снеговик, обильно представленный в топе APCC. Еще одна слабость данного контрольного листа — ровно ноль карт, борющихся с Viewless Wings. В листе, безусловно, есть пара Signed in Blood (увы, не панацея, особенно при Leader of the Pack c топдека) и Frost Blast, который вроде как убивает собак и токенов ван Клиффа, но заставляет оставлять слишком много ресурсов каждый ход. В матче против хантера — это, увы, непозволительная роскошь.

— Доступность и распространенность на Чемпионате Европы
По не вполне понятным причинам, данная колода в числе лидеров по популярности никогда не числилась. С другой стороны, определенная логика в этом есть — без Эдвинов и Мазуконов она вообще не работает, а имея упомянутые многобаксовые рары можно собрать много чего другого не хуже. Это Вам не Рыцарь Смерти, которого стремительно бросились собирать все нищеброды. Теоретический шанс встретить мага на EUCC, безусловно, присутствует, но эта колода, наверняка даже не войдет в первую пятерку по популярности (синий хан, монстр ДК, красный варлок, прист/шаман на Молотке, Крузейдер).

Второй наш сегодняшний пациент — вторая по силе синяя колода в формате.
За последние полгода мы как-то привыкли, что единственным тру-крестоносцем в Коре является Рохашу, что неспешное поступательное движение его альянсовских коллег долгое время оставалось без должного внимания. Да, безусловно, те из нас, кто следит за крупными турнирами, отметили появление Снеговика-Крузейдера еще на ДМФ Лос-Анджелес, где оба пилоты этой колоды в топ-16 оказались попарены на единственный строго минусовой матч (на тот момент) — красного хантера. В дальнейшем колода стабильно светилась в топах (в том числе и в топ-4 ДМФ Мадрид), но на первые роли в сознании игроков никак не выходила. Была ли для этого нужна какая-то феерическая победа? Нет, вполне достаточно оказалось тотального провала Рохашу (ноль красных крузейдеров в топ-16 NACC и APCC). На этом фоне аж два синих экземпляра в топе Пекинского турнира — это 100% вин в противостоянии Ордынских и Альянсовских протопалов.

Hero: Auralyn the Light of Dawn

Allies: 26
3 Obsidian Drudge
4 Bronze Warden
4 Crime Scene Alarm-o-Bot
4 Magni, the Mountain King
3 Burly Berta
2 Edwin VanCleef
3 Sinestra
3 Aaron GoodChilde

Abilities: 11
2 Seal of Wrath
2 Holy Wrath
3 Righetous Cleanse
4 Grand Crusader

Equipment: 15
4 Shalug’doom, the Axe of Unmaking
4 Etched Dragonbone Girdle
4 Winterveil Disguise Kit
3 Bottled Light

Locations: 4
4 Twilight Citadel

Quests: 4
3 Challenge to the Black Flight
1 Signed in Blood

— Основной план на игру
Основных планов здесь два и оба они одинаково эффективны. Колода может функционировать и как агрессия, построенная на Гранд Крузйдере (с постоянной подпиткой благодаря Burly Berta, Etched Dragonbone Girdle, Twilight Citadel и Bottled Light). При этом, колода отлично умеет переключаться в контрольный режим, отгораживаясь от оппонента комбой из Снеговика и Аларм Бота. Выигранного таким образом времени как раз хватает, чтобы накопить достаточное число карт на столе и добить за один ход Синестрой (особенно, с помощью Шалагдума). При правильных раздачах колода делает практически все, что душе угодно, разве что кофе в постель приносить пока не умеет. При неправильных же… об этом поговорим отдельно.

— Сильные стороны колоды и ее ключевые карты
По стилю игры такой вариант Крузейдера сильно похож на синего хантера — это довольно быстрая темповая колода, которая оказывает постоянное и разнонаправленное давление на оппонента. При этом в случае столкновения с чем более агрессивным, чем она сама, колода прекрасно умеет исполнять контрольную партию. Сильных сторон у колоды сразу несколько, но крайне желательно, чтобы они в Вашей стартовой руке не особенно пересекались, а то карета превратится в тыкву, а рука — в бессмысленный набор карт.

— Уязвимые места, плохие матчи и возможности для усиления
Практически вся колода построена на тонких взаимодействиях, а, как любят говорить футбольные комментаторы, «где тонко — там и рвется». Раздали себе пару Гирдлов без дракончиков — Ваши проблемы, получили после муллигана руку из двух Крузейдеров, трех эквипов, Синестры и квеста — нечего было выбирать такую колоду. По степени капризности она, пожалуй, сравнима разве что со 100% комбо-колодами, а по отдаче заметно им уступает. Хотя в условиях нынешнего Кора идеальные руки синего Крузейдера не перезаряжаются, пожалуй, ничем.

— Доступность и распространенность на Чемпионате Европы
Как и в случае с красным магом, популярность этой колоды совсем не пропорциональна ее качеству. Поскольку значимых побед (именно побед, а не топов) за ней не числится, то и для широких масс она по-прежнему останется лишь «одной из многих неплохих, но не таких крутых как те, которые что-то выиграли». Более того, несмотря на всю неактуальность красного Крузейдера — их и то будет больше, чем Сарий и Ауралин.

Запись опубликована в рубрике Deck, Major Tournament Information с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 отзывов на “Metagame after APCC Review, Part 2

  1. Elademri:

    Я хотел пояснить почему маг пробился вдруг на азиатском — это карта под названием даедак. До выхода нового сета у мага было все хорошо, кроме одного — ему не хватало как раз где то 5 хп чтобы дожить до победы. Даедак же с лихвой решает эту проблему.

    • проблема только в том, что вражеский Даедак эти же 5 хп тебе обратно возвращает) так что все в равных условиях (красные колоды, во всяком случае)

  2. Zo0m3R:

    И, как ни крути, после корон маг стал более контрольным, хотя его оригинальный вариант был более рашевым )

  3. Elademri:

    Там есть айс барьер, и полиморф способностей лишает. Но я говорил не об этом, контрольные колоды для мага были не плохой матч ап. А вот хантеру маг сливал при втором ходу в 99% случаях, даже если удавалось отбиться, все-равно слишком мало жизней. А сейчас шансов стало больше.

  4. Ololomen:

    При Overload маг может немного…не боятся Даедаков))

Оставьте комментарий