Metagame after APCC Review, Part 1


Все-таки хорошо, что китайцы так активно приобщаются к WoW TCG; еще год назад Азиатский Континентал был меньшим по численности их трех, в этот же раз он уверенно заткнул за пояс Северную Америку и уж точно заткнет Европу (нам бы три сотни тел набрать). При таком количестве народа, скучными деклисты топ-16 не могли быть никак (особенно с учетом того, что это был первый турнир с Tomb of the Forgotten). Я, признаться, по началу недооценивал этот турнир, но сейчас, похоже, он окажет куда большее влияние на наше выступление в Праге.

Как только стало известно число участников и появились первые куски кавераджа, стало понятно — этот турнир даст нам немало пищи для размышлений. И если North American Continental Championship был последним турниром в многомесячном цикле (т.е. был своего рода итоговым и призванным обозначить лучшую деку формата), то Asia Pacific Continental Championship был первой пробой пера и по определению не должен был стать таким же сухим и пресным. Новые идеи, новые колоды, все дела. Я, к слову, очень рад что вся эта новизна пробила себе дорогу в топ-16, а не оказалась безжалостно задавлена выводком мастиффов.

При всем том многообразии, которое присутствует в топ-16, назвать его рандомным никак нельзя — из 7 различных архетипов, представленных в топе, 6 присутствую там более, чем в одном экземпляре. Т.е. это не случайные наборы карт под управлением людей, отыгравших драфт 6-0. Это вполне себе архетипы, которые и составят основу метагейма и EUCC и всего формата Core в ближайшем будущем.
Столь четкая и удобная для анализа картина встречается довольно редко и было бы глупо упустить шанс как следует разобраться в том, что оставил нам на ближайшие 20 дней Азиатско-Тихоокеанский Континентал.

Рассматривая каждый из архетипов мы сосредоточимся на следующих моментах:
— основной план на игру
— сильные стороны колоды и ее ключевые карты
— уязвимые места, плохие матч-апы и потенциальные возможности для усиления
— доступность и ориентировочная распространенность на Чемпионате Европы

Hero: Amaxi the Cruel

Allies: 28
3 Mazu’kon
4 Cairne, Earthmother’s Chosen
2 Vanessa Vancleef
2 Edwin Vancleef
4 Daedak the Graveborne
4 Jex’ali
4 Sava’gin the Reckless
4 Sardok
1 Prince Xavalis

Abilities: 21
2 Shroud of the Nethermancer
4 Boundless Hellfire
4 Banish Soul
3 Summoning Portal
4 Life Tap
3 Fire and Brimstone
1 Drain Essence

Equipment: 6
2 Bottled Void
4 Miniature Voodoo Mask

Locations: 3
3 Shadowfang Keep

Quests: 2
2 Signed in Blood
— Основной план на игру
Перед нами типичная темповая колода, в том понимании, к которому мы привыкли еще во времена Детвиров и Хесриан. Главная звезда этой колоды — Daedak the Graveborn — это и есть, по сути, новый Детвир. Колода старается одновременно и оказывать давление на оппонента и минимизировать урон, скапливающийся на герое-варлоке. Часто это приводит к, своего рода, «игре без центра поля» — колода пренебрегает разменами (хотя может и умеет размениваться с пользой для себя), зная что противник в средней игре за ней не угонится. В деке изрядное количество хила, призванного помогать выживать до 4-6 хода. А уж если дожили — то никакому Крузейдеру не совладать с таким кард кволити.

— Сильные стороны колоды и ее ключевые карты
Как и в случае в «собаками», секрет успеха красного варлока — его гибкость. Странно было бы ожидать другого от колоды с туторами (набор существ под Summoning Portal, к слову, мог бы быть и по-разнообразнее), но на одной только карточке за 2 эта гибкость не заканчивается. Тот же  Shroud of the Nethermancer — сильно недооцененный, похоже, вариант на все случаи жизни. Он и гарантированно запирает собак с токенами ван Клиффа (это вам не Withering Decay, работающий только в свой ход), и ищет демонов (как в качестве ответа на ситуацию, так и в качестве лишней карты, которую можно положить в ресурсы), и позволяет одинаково хорошо как дожигать оппонента (то, что англоязычные игроки именуют тернином reach), так и выходить из «опасной зоны» самому. Всего пара активаций и ситуация из «если оппонент поднимает феросити-существо, то я проиграл» превращает в куда более комфортную. Ну а уж о вариативности Fire and Brimstone говорить, наверное, совсем излишне — все максимально доступно изложено на самой карте.

— Уязвимые места, плохие матчи и возможности для усиления
Главное, что у меня сразу же чешутся руки поменять — так это тулбокс под Summoning Portal. Еще один не особо приятный момент — минимальное количество экшена в первые два-три хода. Т.е. если не раздали себе Сардока, то первая релевантная карта появится на столе не раньше третьего хода. И будет это Джексали и будет она съедена Бумером (и им же оплевана, попутно). Понятно, что Ханс-Хох-Крузейдер — вымирающий вид, и в метагейме, вырисовывающемся после EUCC нет ярко-выраженных агро-колод (тот же хантер, к примеру, это все же темпо, а не примитивная агра). С одной стороны, получается, что матчапами с такими колодами можно пренебречь, с другой — максимально быстрая агра может стать лучшим ответом на такого варлока, если он вдруг начнет подминать под себя формат.

— Доступность и распространенность на Чемпионате Европы
В пользу данной колоды говорит то, что ей даже не нужен комплект Эдвинов (при наличии Порталов можно обойтись и парочкой как в приведенном выше листе). С другой стороны, колоде нужны комплекты раров из нового сета — и если Boundless Hellfire стоит еще относительно вменяемых денег, то Daedak the Graveborn, похоже, имеет шансы пролезть абсолютно во все красные колоды формата. Отметку в 20$ он уже одной ногой перемахнул и причин для того, что рост его стоимости остановился, пока не видно. Скорее всего, варлок не станет самой популярной колодой в Праге, но то, с каким свистом его флип входит в метагейм, гарантирует, что он будет весьма и весьма востребован на Чемпионате Европы. Только представьте себе весь перечень карт, которые он перекрывает — Blood Parasite, Pygmy Pyramide, Daedak the Graveborn, Mazukon, Yertle, Gilblin Deathscrounger, Obsidian Drudge, Fungus Face и многие другие.

Hero: Samaku, Hand of the Tempest

Allies: 32
2 Gnash
2 Amani Dragonhawk
2 Erunak Stonespeaker
2 Vanessa VanCleef
4 Edwin VanCleef
4 Zudzo, Herald of the Elements
4 Cairne, Earthmother’s Chosen
4 Jex’ali
4 Mazu’kon
4 Sava’gin the Reckless

Abilities: 16
4 Blazing Elemental Totem
2 Cleanse Spirit
2 Ancestral Purge
4 Earthquake
3 Spiritual Return

Equipment: 9
3 Venerable Mass of McGowan
4 Devout Aurastone Hammer
2 Abomination Knuckles

Locations: 4
4 Shadowfang Keep

— Основной план на игру
Как видите, в стане шаманов-молотобойцев  ничего не меняется. Время над ними не властно и на новые карты они также смотрят с презрением. Максимум на что они готовы — положить парочку карт из нового (не дай Боже!) предыдущего сета. Да и то, только ради того, чтобы не отъехать от Эдвина совсем позорно.
Как и раньше, колода строится вокруг простой идеи — «пятилетку за три года» «мужиков за пять — на третий ход». Соответственно, весь план на игру сводится к тому, чтобы отвечать на существо с костом Х своим с костом Х+2, которое по определению будет круче на порядок. Надо только не забыть дожить до этого светлого момента (данный вопрос — это уже прерогатива Джексали и Землетрясения). Ну а если Молоток не пришел или оппоненту пришла Маска — то получается, что «не шмогла я». Здесь даже нет каких-то новомодных техов от Стюарта Райта — Farseer Nobundo там, Throne of Tides, кому это надо?

— Сильные стороны колоды и ее ключевые карты 
Главное достоинство колоды — очень четкий и взрывной план на игру. Да, иногда можно не поднять Молоток, да, иногда оппонент может спутать нам всем планы и колода превратится в бессмысленный набор дорогих карт. Но иногда же срабатывает.

— Уязвимые места, плохие матчи и возможности для усиления
Уязвимой здесь можно назвать практически всю колоду, т.к. ее эффективность стремится к минимуму без одной, тоже чертовски уязвимой, карты. В принципе, для любого мага, варлока или такого же молоточного приста матч очень и очень приятный, при условии, что они не ленятся муллиганиться до Маски. Варианты стабилизации колоды мне, как и раньше, видятся следующие — снижение количества дорогих существ в угоду чуть более дешевым (Daedak вместо Zudzo итд) и увеличение количества карт, влияющих на стол на первый-второй ход (Elemental Flames, к примеру).

— Доступность и распространенность на Чемпионате Европы
Какое-то количество подобных колоды в Праге тоже, безусловно, будет, но в целом вряд ли Вам посчастливится встретиться с ней больше одного раза за 10 туров. Да и то, скорее благодаря «нищебродству» колоды — для нее не нужно покупать никакие новые карты по «перегретым» ценам.

Запись опубликована в рубрике Decklists, Major Tournament Information, Uncategorized с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 отзывов на “Metagame after APCC Review, Part 1

  1. Даедаки, к слову, кончились и на Метамарте и на WCG. Внезапно

  2. Elademri:

    Статья отл, еще бы сразу напомнил что сет против собак работает — было бы вобще супер)
    Дим, завязывай уже с теорией, приходи, будем играть, вот поиграли немного перед мадридом — топ 16 в результате, поиграли бы еще денек-другой, ай-точ точно был бы твоим)
    У нас все время не хватает практики и концентрации. Так что го го, чтобы всех нагнуть теперь уже на европе.
    Это тебе еще везет — уже ясно чем играть, дк получил более чем достаточное усиление, чтобы в твоем случае не думать о выборе колоды. Только об отдельных картах. А вот я понятия не имею пока чем играть и это пугает.

  3. Elademri:

    Да, и почему в шамана доедаков никто не положил тоже странно. Я хочу потестить этот вариант. Именно с уклоном в орду.
    Главная слабость колоды кстати — плохой ответ на эквип. Или грубо говоря на винги с собаками. То есть часто бывает что просто не поднял ни 1 из 5 карт и ничего с этим сделать не можешь.
    Общая слабость не гирдл колод тоже тут более чем заметна — с дровом беда, что у варлока, что у шамана. Стюарт пытался бороться именно с этой проблемой, я думаю)
    Хотя я в серьез рассматриваю эту колоду как претендент на то, чтобы ей играть)
    А у димы все немного со стороны того, что дк самая мужицкая колода)есть немного)

    • Егор, 99%, что я не буду играть ДК. Потому как будет достаточно красных варлоков, которые играют с ним в ощутимый плюс. Один только флип вырубает и Паразитов и Пирамиду.

  4. Ololomen:

    В кои веки вменяемый анализ колод. Требую продолжения и распространения такого рода обзоров.

  5. Elademri:

    о_О тем более надо думать чем играть) 2-я гирдл колода это синий крусадер — думаешь над ней?)или хочешь таки выделиться и с чем то своим поехать?)

  6. Отличный анализ и статья. Ждем продолжения

Оставьте комментарий